Ведомости,
12 марта 2014 г.
Космос не простил риска 1256 просмотров
Бюджет с 2010 г. потерял свыше 20 млрд руб. от незастрахованных запусков ракет и спутников, сэкономив на премиях страховщикам до 5 млрд. К августу правительство решит, рисковать ли дальше.
Ущерб государства от неудачных незастрахованных запусков космических аппаратов и транспортных рейсов на орбиту превысил 20 млрд руб., следует из ответа Российской ассоциации авиакосмических страховщиков (РААКС) контрольно-ревизионному управлению Кремля (копия есть у «Ведомостей»). За последние четыре года проведено 100 запусков в космос, шесть из них признаны «неуспешными» или «аварийными», причем как минимум пять из них — т. е. почти все неудачные — не были застрахованы, свидетельствует статистика Роскосмоса и РААКС.
Ранее Роскосмос считал нужным страховать только «уникальные» (как «Фобос-М»), а не серийные спутники (как «Глонасс»), говорил представитель агентства. Но серийная техника, в том числе ракеты-носители, оказалась не столь надежной. «Основные причины космических аварий последних лет — человеческий фактор и недостатки контроля производства космической техники, в том числе ошибки при сборке и недостаточный объем заводских испытаний», — перечисляет вице-президент РААКС Павел Шутов. Первый заместитель предправления «Согаза» Николай Галушин называет другие причины: ошибки в программном обеспечении, при монтаже и сборке ракеты-носителя, проблемы с разгонным блоком.
Исправить ситуацию должен закон о страховании космических рисков. Разработать его премьер Дмитрий Медведев поручил еще в августе, после гибели «Протона» с тремя «Глонассами» на борту. Работу над проектом взял под свое крыло вице-премьер Дмитрий Рогозин, знает федеральный чиновник. По поручению Рогозина от 14 января (есть у «Ведомостей») Роскосмос, Минобороны, Минэкономразвития и Минфин должны подготовить свои проекты к 14 августа. По словам представителей Минобороны и Минсвязи, работа ведется и будет выполнена в срок. Представитель Роскосмоса вчера был недоступен для прессы.
Свой проект готовят и в РААКС, говорит сотрудник ассоциации: «Основная загвоздка — в подготовке финансово-экономического обоснования к проекту. В бюджете на этот год на страхование новых денег не заложено, а в Роскосмосе идет формирование новой команды, так что с кем обсуждать вопрос — пока не ясно». Из письма РААКС следует, что ассоциация будет предлагать страховать не только сами запуски и эксплуатацию на орбите, но и испытание ракетных двигателей, а также персонал предприятий космической отрасли. Сколько это будет стоить, ассоциация пока не посчитала.
Страховщики традиционно выступают за любой вариант страхования космических рисков, кроме создания специальной страховой госкомпании. Самый опасный этап — запуск аппарата на орбиту, замечает Галушин: он же самый затратный (см. таблицу). Государственный страховщик точно не нужен, существующей емкости рынка вполне достаточно для покрытия небольших убытков — до $35 млн, остальное можно перестраховывать на Западе, считает Дмитрий Рынкевич из «Альфастрахования». По оценкам участников страхового рынка, стоимость страхования запусков и последующей эксплуатации космических аппаратов на орбите колеблется в коридоре 16-25%. Таким образом государство смогло сэкономить на незастрахованных запусках от 3,2 млрд до 5 млрд руб.
Стоимость страхования космических рисков
Юрий НЕХАЙЧУК, Елизавета СЕРЬГИНА, Алексей НИКОЛЬСКИЙ
Вся пресса за 12 марта 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Космическое страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
9 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 9 сентября 2025 г.
Страховщик назвал главную причину страховых случаев с российскими туристами

|
|
Forbes, 9 сентября 2025 г.
Тяжкий груз: перевозчики товаров страхуются на 20% чаще, несмотря на рост тарифов

|
|
Парламентская газета, 9 сентября 2025 г.
Менять страховую и поликлинику россияне смогут раз в год

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
Навязывать дополнительные товары и услуги больше нельзя. Как работают новые поправки в закон?

|
|
Российская газета, 9 сентября 2025 г.
В каких случаях при аварии с участием электросамоката не стоит рассчитывать на страховку

|
8 сентября 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 8 сентября 2025 г.
«Аэрофлот» завершил страховое урегулирование по 17 самолетам

|
|
РБК.Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии Юга и Кавказа застраховали 4,3 млн га посевов под урожай 2025 г.

|
|
Москва FM, 8 сентября 2025 г.
Работодатели стали чаще оформлять ДМС своим сотрудникам

|
|
Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

|
|
Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

|
|
korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

|
|
ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

|
|
Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

|
|
Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

|
|
Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

|
 Остальные материалы за 8 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|